Есть такой известный фильм ужасов – «Сайлент Хилл». Для тех,
кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском
городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе
творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если
бы не декорации – целые кварталы заброшенных построек.
Думаю, вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта – Ткварчала.
Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных
языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы
будем придерживаться нейтрального Ткварчал.
Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД
была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая
электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой,
работала она на местном угле.



Мы же перейдём к изучению ЖД инфраструктуры.

Вокзал Ткварчала находится в ещё более удручающем состоянии, чем его очамчирский собрат.



Погода в этот день выдалась дождливой, что отразилось и на духе
снимков. Первое, что бросается в глаза на станции,– вагончик канатной
дороги, безвольно болтающийся над путями.

Раньше здесь действовала канатная дорога, соединявшая части города.

Надписи на грузинском языке сбиты, как и на большинстве других станций.

Внутри – заболоченная помойка.

Сама платформа неплохо сохранилась.

А таблички так и вовсе выглядят свежо.


Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием
этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то.


Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию.

Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому
достается большая часть прибыли, думаю, говорить бессмысленно, но 90%
бюджета района формируют налоговые поступления именно «Ткуарчалугля».






Прогуляемся по станции. Сразу же встречаем уже привычную нам в Абхазии паровозную колонку.

Вокруг либо недострой.

Либо остовы различных сооружений.

Такие стрелочные переводы уже большая редкость. Наслаждайтесь.



По всей видимости на станции напрочь отсутсвует дренаж – грунт настолько заболочен, что шпалы прогибаются даже под моим весом.

В непосредственной близости к станции ГРЭС, из корпусов которой словно щупальца торчат куски труб.


Мотриса только на первый взгляд кажется заброшенной.

На самом деле, с другой стороны она… обитаема. Состояние пути
оставляет желать лучшего: даже трамвайные пути редко доводят до такого
состояния.

Хоппер тоже стоит очень интересно – вроде и на путях, но на самом деле рельсы под ним уже давно разъехались.


А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том,
что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько
раз. Сам город выглядит заброшенным.
Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой – городом ещё
выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне
разобранная на металлолом…
В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000…

Город строили пленные немцы после войны, и, по словам нашего
проводника, настолько полюбили это место, что отказались уезжать обратно
в Германию.


Этот мост, дугой изогнувшийся над горной рекой, является уникальным
архитектурным сооружением. К сожалению, поезда по нему не ходят уже
очень давно…
 |