| Вторник, 02 Дек 2025, 18:28 |
![]() |
![]() | Главная | Регистрация | Вход | |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


19:23 Как сделать из Нивы настоящий внедорожник | |
«Нива» — отличный легковой автомобиль (по Российским стандартам), а отличный он именно повышенной проходимостью.
Первый в мире вседорожник с несущим кузовом, постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и пониженным рядом передач,
что немаловажно учитывая состояние отечественных дорог - обозначаемый NIVA 4х4. Серийно Нива
производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения
«Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в
начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и
популярным автомобилем советского и российского производства. Еще с
советских времен ходят легенды про отменную
проходимость этого автомобиля. Даже спустя 33 года после начала
серийного производства автомобиля, живая легенда пользуется огромным
спросом на рынке. И самое удивительное для нашего автопрома, что этот
автомобиль с преогромным удовольствием покупают за границей.
Нива обладает отличными качествами как вседорожник, но еще более лучшими качаствами как внедорожник, конечно же после внесения небольших изменений в конструкцию автомобиля. Существует 2 основных направления для модернизации Нивы: 1. Конечно же Туризм. В основном Нива привлекает любителей добраться куда подальше своей неприхотливостью, распространенностью запчастей и все тем же постоянным полным приводом за небольшие деньги (если сравнивать с иностранными аналогами). 2. Соревнования. Различные как любительские так и вполне профессиональные трофи–рейды, ралли–рейды, внедорожные ориентирования, триалы и многое другое. Этапы модернизации в спорте и туризме очень близки. Многое для туризма берется из спортивного опыта эксплуатации авто. В этой статье я постараюсь расписать основные – возможные доработки и объяснить для чего они нужны. 1. Установка больших колес.
Для установки грязевых колес большего диаметра обычно делается лифт подвески или подрезаются колесные арки. Если мы задались целью поставить 29" колеса, то нам достаточно лифтануть машину. С лифтом в 6 см 29" колеса без проблем помещаются в колесных арках: Для установки колес от 29" необходимы уже кузовные работы по подрезке арок. Причем, чем больше ставим колеса, тем больше придется отрезать от машины. Существует давний спор, что лучше: лифт или резка арок. Попробую изложить основные достоинства и недостатки того или иного способа вживления больших колес.
Лифт:
Резка арок: Лифт можно выполнить несколькими способами. Я считаю самым оптимальным способом установку спереди пружин от Шеви-Нивы, амортизаторов с большей длиной и проставок под шаровые опоры. Сзади желательно обварить (усилить) чулок заднего моста, который можно погнуть даже при эксплуатации стандартного автомобиля на стандартных колесах. Для улучшения работы задней подвески, рекомендую установить А-образный рычаг. Рычаг выполнен из квадратного профиля, фрагмента нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108. Закрепляется на кузове 2 болтами, которые ранее держали верхние тяги заднего моста. На мосту рычаг крепится к площадке через шаровую опору:
Основными его достоинствами можно признать: По опыту всевозможных соревнований и выездов скажу, что лифтованная машина на 29" колесах едет намного лучше чем Нива на 29" колесах с вырезанными арками. Еще можно добавить что отличным вариантом для Установки на Ниву (именно для полного бездорожья) при условии подрезанных арок и отлифтованной подвески является резина Я-569 - отлично садится на 15е диски с вылетом 30 и по стоимости не сказать что очень дорогая, а по проходимости на довольно высоком уровне. 2. Главные пары
Допустим теперь, что у нас стоят большие колеса. Машина начала тупить на
разгон, не хватает момента для того, чтобы тронуться в грязи,
приходится крутить двигатель. Значит следующим этапом меняем заводские
главные пары на пары с большим передаточным числом. Например 4.3 или
4.44 ( для колес до
31"), также есть более редкие и дорогие ГП с передаточным числом,
например, 5.38,
которые подойдут для колес диаметром больше
31". 3. Средства самоспасения
Для спокойного передвижения я считаю, что после замены главных пар,
необходимо поставить электрическую лебедку. Для туристов подойдет
лебедка 6000 класса, для спортсменов нужно не менее 9000. Выбор лебедок
огромный, как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек.
Конечно же не стоит забывать про Реечный домкрат Hi-Lift Jack, который относится к разряду культовых предметов
в среде поклонников off-road и полного привода и не нуждается в особом представлении. Все его достоинства хорошо известны,
а наличие в багажнике автомобиля при выезде на природу вселяет надежду в душу владельца авто на благополучный исход мероприятия.
4. ШноркельЧто в туризме, что в спорте часто бываю броды. Чтобы не словить гидроудар за много километров от дома или цивилизации в целом, необходим шноркель. Он позволяет работать двигателю, который находится под водой без всевозможных нежелательных последствий в виде гидроудара. 5. Экспедиционный багажник дополнительный свет и веткоотбойник.
У Нивы багажник больше напоминает бардачок, и даже на близких выездах
салон автомобиля превращается в склад готовой продукции. Что уж
говорить, но чем дальше собираемся, тем больше необходимо с собой взять
из вещей и запчастей. Решить эту проблему поможет надежный
экспедиционный багажник, способный выдержать вес вещей до 200
кГ. На багажнике также часто закрепляют дополнительный свет (который
сложнее разбить и запачкать при движении по бездорожью),
антенну Си-Би радиостанции (с которой очень удобно двигаться колонной с
товарищами или по трассе, узнавая о дорожной ситуации у дальнобойщиков),
грязный трос, реечный домкрат хай-джек, лопата, леера и т.
п.
Веткоотбойник очень пригодится тем кто любит забираться в лесную чащу но при этом не любит получать веткой в стекло или еще хуже оставлять багажник на какой нить толстой и прочной ветке.
6. Дифференциал повышенного трения или самоблокДанный девайс позволяет передавать крутящий момент с буксующего колеса на колесо, которое имеет более хорошее зацепление с рельефом местности. 7.Стальной корпус редуктора переднего моста
У заводского корпуса из алюминиевого сплава есть 2 основные болезни: Для повышения надежности устанавливается СКРПМ (стальной корпус редуктора переднего моста) вместо заводского. Крепление его выполняется на балку передней подвески и за стабилизатор поперечной устойчивости. Данный девайс хоть и стоит дорого, но он себя оправдывает на все 300%.
8. Подрамник раздаточной коробкиНа Ниве всегда были вибрации. Чем машина старше, тем они больше. Альтернативное крепление РК (раздаточной коробки) на подрамнике позволяет уменьшить вибрации в разы. Исчезают резонансные вибрации на 80-90 км/ч, на подрамник также можно закрепить защиту типа “лыжа”. Не стоит так же забывать и о защите картера, поддона и коробки
Позже попробую более подробно описать отдельные аспекты доведения автомобиля Нива до состояния полноценного внедорожника | |
|
| |
| Всего комментариев: 0 | |


| « Январь 2013 » | ||||||
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
| 28 | 29 | 30 | 31 | |||

![]() |
![]() |
![]() |

|
| |||
|
| |||
|
|

|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
![]() | Copyright Ucoz © 2025| Survivals.clan.su | Клуб автономного выживания "Тайга" |
| |