Вторник, 15 Окт 2024, 17:27


Миничат нашего сайта

Опросы

Какое средство передвижения вам больше по душе?
Всего ответов: 448

Статистика сайта


На сайте: 1
Путников: 1
Своих на сайте: 0

Вход на сайт

Главная » 2013 » Июль » 10 » Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку
16:32
Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку
Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедкуРаньше или позже каждый покоритель бездорожья осознает необходимость приобретения и установки автомобильной лебедки на своего жедезного коня. С этого момента начинаются муки выбора - современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильных лебедок. Для того, чтобы разобраться в изобилии предлагаемых товаров, сначала нужно разобраться в том, какими бывают автомобильные лебедки.

В отличие от автономных и лебедок и талей, автомобильная лебедка - это устройство, предназначенное для вытаскивания автомобиля с помощью наматывания троса на барабан, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет значительно большей массы.

На данный момент автомобильные лебедки выпускаются трех видов: электрические, гидравлические и механические лебедки. Также существует отдельный класс съемных автомобильных лебедок.

Автомобильные лебедки различаются силой тяги, измеряющейся в тонна-силах. Этот параметр вычисляется умножением массы автомобиля (в тоннах) на 1,5. Поскольку в реальной ситуации нагрузка на лебедку и трос может быть выше (препятствия, «всасывание» в грязь автомобиля, уклон и т.д.), нередко случается, что лебедочный трос рвется. В случае использования кевларовых тросов это грустно, но не приводит к трагедиям и повреждениям автомобиля. А вот разрыв стального троса может окончиться даже смертью человека, в которого обрывок троса попадет. Во избежание трагедий при использовании стального троса нужно соблюдать повышенную осторожность и использовать тросогасители. В качестве тросогасителя может выступить любой кусок материала, повешенный на трос. Однако существуют и фирменные тросогасители (их цена составляет около 700 - 800 рублей).

К плюсам синтетических тросов можно отнести не только малый вес (100 метров кевларового троса весят менее 7 кг), но и то, что такой трос не намокает, не растягивается, практически не впитывает влагу, не тонет в воде. С ним удобно работать на морозе, он легко наматывается, не пружинит и не соскакивает с барабана лебедки.

Электрические автомобильные лебедки

Электрические автомобильные лебедки. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Электрические лебедки на сегодняшний день наиболее распространены среди любителей бездорожья. Они работают от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. По "начинке" различные модели этого класса автомобильных лебедок мало чем отличаются и состоят из электродвигателя, редуктора, барабана для намотки троса и блока контактов для управления лебедкой. В зависимости от мощности электрические лебедки оснащаются тормозами различной конструкции, обычно монтируемыми внутри барабана, и тросами разной толщины и длины.

Электрические автомобильные лебедки отличаются простой конструкцией, легко монтируются, удобны в использовании, и допускают дистанционное управление.

Электрическая лебедка может похвастаться своей автономностью, для нее не нужна работа двигателя, это большое преимущество в сравнении не только с механической, но и с гидравлической лебедкой. Несмотря на большое количество положительных аспектов, есть и негативная сторона, это касается в первую очередь очень большого потребления электроэнергии из бортовой сети, из-за чего можно быстро разрядить АКБ. При больших и длительных нагрузках электродвигатель лебедки может перегреться и даже выйти из строя. При установке электрической лебедки рекомендуется поставить аккумулятор повышенной емкости, а лучше установить дополнительный аккумулятор и модернизировать генератор до 100 А. Также к минусу необходимо отнести и то, что со временем из-за коррозии элементов негерметичного электродвигателя происходит уменьшение «тяги», а следовательно, долговечность лебедки прямо пропорционально зависит от условий ее эксплуатации.

Электрические лебедки можно использовать и при выключенном моторе. Однако время непосредственной работы лебедки при заглушенном двигателе не превышает 10 - 15-ти минут, после чего энергии аккумулятора становится недостаточно для полноценной работы лебедки. При длительной работе есть риск полной разрядки аккумулятора автомобиля.

Также электрический мотор имеет тенденцию перегреваться, из-за чего работа с этим классом лебедок требует перерывов. Кроме этого их нельзя использовать под водой, что может оказаться критичным, например, при прохождении брода.

Гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Гидравлические лебедки работают от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Мощность от двигателя к барабану гидравлической лебедки передается с помощью перекачивания рабочей жидкости гидронасоса к гидромотору. При этом давление от насоса гидроусилителя руля, который обычно используют для среднемощных гидравлических лебедок, с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор. Для более мощных гидролебедок используется отдельный насос со шкивом.

Гидравлические автомобильные лебедки имеют ряд существенных преимуществ. Гидромотор обладает высокой надежностью и устойчив к перегрузкам - в случае перегрузки он просто останавливается, но не ломается. Благодаря герметичности гидромотора этот класс лебедок позволяет работать под водой. В таких лебедках предусматривается регулируемый ограничитель максимальной мощности. По сравнению с электрическими гидравлические лебедки более тяговитые и долгоработающие. Как и электрическими, так и гидравлическими лебедками можно управлять дистанционно и устанавливать на разные автомобили.

Однако гидравлические лебедки имеют ряд существенных минусов, которые снижают их привлекательность в глазах джиперистов. Во-первых, они не работают при заглушенном двигателе, а во-вторых, сильно проигрывают электрическим по скорости выборки троса. Также они проигрывают механическим и электрическим лебедкам по стоимости. Именно поэтому гидравлические лебедки среди российских любителей бездорожья пока не получили большого распространения.

Еще один минус - если установлен единственный насос ГУР и на руль, и на лебедку - не получается проворачивать руль во время работы лебедки, так как мощности насоса гидроусилителя не хватает на два потребителя

Механические лебедки

Механические лебедки. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Механические автомобильные лебедки приводятся в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебедка и получает крутящий момент. Эти лебедки отличает высокая мощность, неприхотливость и надежность. На ней можно менять скорость выборки троса путем изменения оборотов двигателя.

Механические лебедки очень надежные, чрезвычайно неприхотливые и мощные. По этой причине у людей, знающих толк в подобной технике, они пользуются устойчивой популярностью и уважением. Однако для того, чтобы установить подобную лебедку, нужно иметь раздаточную коробку, допускающую установку коробки отбора мощности, от которой, собственно говоря, и получает крутящий момент лебедка.

Основным минусом механических лебедок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности.

Кроме этого есть еще один серьезный минус: ограничителем усилия на барабане лебедки является срезаемая одноразовая шпонка, которую сложно заменить в полевых условиях. Хотя шпонку может заменить любой твердый предмет, подобная вольность чревата поломкой кардана, кронштейна и даже рамы и редуктора.

В отличие от двух других видов лебедок механической лебедкой нельзя управлять дистанционно. Поскольку наматывание троса на барабан требует наблюдения, в одиночку такой лебедкой пользоваться опасно - во время смотки она может сломаться.

Механические лебедки являются сложными по конструкции, однако могут похвастаться своей надежностью, а также возможностью управлять скоростью намотки троса и силой натяжения (прямая зависимость от оборотов двигателя). Привод осуществляется через специальный адаптер, который крепится к трансмиссии (коробке или раздатке). Естественно, для этих целей должен быть так называемый PTO-порт (который изначально предусматривается производителем коробки) или же, проще говоря, место, предусмотренное в конструкции коробки, куда крепится этот самый адаптер. К сожалению, не многие автопроизводители делают трансмиссии с такими возможностями. К минусу можно отнести и тот факт, что для работы механической лебедки необходима работа двигателя. Хотя на некоторых моделях предусмотрена возможность «кручения» редуктора лебедки вручную. Еще один отрицательный момент - стоимость, в том смысле, что новая механическая лебедка - вещь не просто дорогая, а супердорогая.

Съемные лебедки

Съемные лебедки. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Съемные лебедки - это лебедки со специальной консолью, которая стационарно крепится к автомобилю. Сама же лебедка возится в багажнике и крепится только при необходимости на установочную консоль.

Среди съемных лебедок существует класс автономных. Автономные лебедки могут работать от независимого от машины источника энергии - бензинового мотора или аккумулятора. Их плюс в том, что их можно использовать при заглушенном двигателе и не брать с собой без надобности. Однако есть и минусы - бензиновая лебедка, которой необходим и запас топлива, занимает много места, а для перевозки и использования электрической лебедки нужно изрядно повозиться с длинными и габаритными проводами.

Колёсные лебедки
Колёсные лебедки. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Блок лебедки который крепится непосредственно на колесные диски автомобиля и автомобиль вытаскивает себя сам за счет собственной тяги. Стоит учесть момент, что использовать их целесообразно лишь при наличии межколесной и межосевой блокировки дифференциала. Так же важно учесть, что цеплять трос надо по направлению движения авто, при зацеплении с боков от автомобиля есть вероятность повредить автомобиль тросом, так же можно остаться без колеса. Известны так же случаи когда при порыве троса водителю державшему руль с внутренней стороны, рулем сломало запястье. Так что будьте осторожны при использовании этого вида автомобильной лебедки.

Ручные лебедки
Ручные лебедки. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Большой популярностью пользуется так называемый «Сорокин инструмент». Эта лебедка наиболее универсальна в том, что касается работы с блоком. У нее на тросе два крюка, один из которых крепится на блоке, а второй зацеплен за рамку. Стоит его отцепить, и можно работать на полную длину.

Дополнительные аксессуары для использования автомобильных лебедок

Дополнительные аксессуары для использования автомобильных лебедок. Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

- шаклы для соединения блоков, тросов, строп, цепей;

- блок для увеличения тягового усилия лебедки в 2 раза (усиление происходит за счет снижения скорости наматывания троса);

- специальные защитные перчатки (по технике безопасности они необходимы, чтобы спасти руки от затягивания в механизм лебедки и предохранить руки от травм тросом лебедки);

- корозащитная стропа защищает кору деревьев от повреждений при использовании последних в качестве якоря, а также защищает и сам трос при контакте с «якорем» (надо помнить о том, что при лебежении об дерево, без корозащитной стропы в некоторых случаях дерево может получить серьезные повреждения и даже погибнуть; кроме этого собственно трос может перетереться о неровности "якоря").

- тросогаситель для стального троса.

Выбор автомобильной лебедки

Подбор лебедки производится по требующемуся тяговому усилию, которое вычисляется по формуле: полный вес автомобиля, умноженный на коэффициент 1,5. Также при выборе лебедки необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети: 12 вольт или 24. Нужно к тому же определиться и с местом установки лебедки. Варианты могут быть следующими: в передней части, в задней части автомобиля, а также в кузове пикапа. Для установки поставляется специальный монтажный крепеж. Самое распространенное место для установки лебедки является передняя дуга, а также передний бампер, если конструктивно предусмотрен крепеж.

Правила безопасности при использовании лебедки

- Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой. Необходимо помнить, что трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклоном.

- Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).

- Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

- Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении.

- Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, оно уменьшается с каждым следующим слоем.

- Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.

- Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и в натяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение как троса, так и лебедки. При образовании «бороды» трос необходимо немного отмотать вперед, а затем смотать в обратном направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект и произведите ряд коротких включений лебедки, попеременно на вытягивание и втягивание. Трос от этого обычно распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!

- При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

Уровень подготовки автомобиля

Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Важным фактором, который следует учитывать при выборе лебедки - уровень подготовки автомобиля.

Прежде всего, под этим подразумеваем размер установленных колес. Понятно, что автомобиль на 35 колесах застрянет в таком сложном месте, до которого стандартный автомобиль и на лебедке вряд ли доедет.

Общая рекомендация - чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.

При стандартных, тем более дорожных колесах рекомендуем устанавливать лебедку с индексом не более, а при колесах 35 дюймов не менее 9500. Напомним расхожую формулу: грузоподъёмность лебедки должна равняться двукратному весу автомобиля. В действительности всё сложнее, но если всё, вышеизложенное не понятно, воспользуйтесь этой простой формулой .

Установка

Устанавливаем в специальном сервисе или открываем учебник сопромата:

Если установочный комплект не для вас рекомендуем использовать подходящей ширины швеллер, обрезанный по габаритам лебедки и подогнанный к раме. При установке на стальную площадку необходимо обязательно усилить уголками линии отверстий установочных болтов лебедки. Таким образом база лебедки будет очень жестко зафиксирована, в противном случае при высоких нагрузках установочная площадка может прогнутся (достаточно всего нескольких миллиметров), что приведёт к поломке корпуса и повреждению редуктора. Крепление Площадки к раме должно быть не слабее чем крепление самой лебедки к площадке, в противном случае есть риск оторвать лебедку от машины.

Ролики-тросоукладчики должны быть установлены симметрично барабану. Обычно ширина проема роликов на 2 сантиметра уже барабана и при установке боковые ролики должны перекрывать барабан по сантиметру с каждой стороны. Частая ошибка - выставить Ролики по одной стороне, вровень с барабаном. Это приводит к неправильной намотке троса, перехлёстам и серьёзным повреждениям лебедки.

Блок реле лучше установить под капотом или вообще в салоне. Лучше если лебедка будет установлена как можно доступнее - это упростит процесс работы. Так, например, будет удобно включать-выключать передачу, следить за укладкой троса, поправлять его в случае необходимости.

Если лебедка будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, то рекомендуем загерметизировать двигатель, дополнительно смазать редуктор, передачу, оси роликов, протянуть крепёж и проводку. Кроме того необходимо периодическое обслуживание - разборка и смазка.

Работа

Пришло время проверить лебедку в деле. Но до начала работ необходимо обзавестись дополнительными прибамбасами: Корозащитная стропа, Блок, стальной трос-удлинитель, двухслойные Перчатки и пара шаклов. Корозащитная стропа необходима чтоб крепить крюк троса лебедки, не повреждая деревья. Многие правда, ошибочно считают, что это делается для защиты троса от повреждений крюком. В случае необходимости крюк (трос) пропускаем через блок и цепляем к машине, а блок с помощью шакла крепим к 'корозащитке' Мощность лебедки при этом возрастёт в двое.

Размотка. Начинается всё с размотки троса. Для этого освобождаем барабан, выключив передачу. Рычаг управления лебедкой переводим из положения 'передача' ('clutch on') в положение 'размотка' ('free', 'release'). Для того чтоб меньше повреждать трос и не перегружать лебедку трос надо разматывать как можно больше почти на всю длину, следя за тем, чтоб на барабане оставалось не менее четырёх витков.

Куда тянуть. Очень важный вопрос! Не стоит торопится: лучше пять минут подумать, осмотреться, чем полчаса тянуть не туда! В глубокой колее, как правило, 'выгоднее' тянуть в бок, чтоб выехать из колеи. Часто бывает, что колея дальше после места засады выглядит проезжей, но стоит протащить машину чуть вперёд и оказывается, что и по ней машина не едет! Что касается лебёдки, то её легче тянуть по прямой или в ту сторону, куда ориентированы колеса.

За что крепить и как? Категорически нельзя крепить к сухим деревьям! Даже очень большие деревья падают, причём в сторону машины!

Высота крепления. Если деревья достаточно толстые, то, меняя высоту, крепления троса можно изменить направление усилия, в некоторых случаях целесообразно крепить трос на высоте более 1,5 метров. Меньше всего для крепления троса подходят ёлки - они легко выдёргиваются. Если деревья не очень толстые, то трос надо крепить у корневища, в некоторых случаях рекомендуем обмотать несколько стволов. Если крепких деревьев нет, то придётся делать якорь или воспользоваться удлинителем.

Категорически не рекомендуем использовать в качестве удлинителей не стальные тросы! В этом случае, при обрыве любой (!) сопрягаемой детали трос получает динамическую энергию равную энергии пушечного ядра!!!

В продаже имеется несколько видов якорей: можно его изготовить и из подручных средств. Известны случаи изготовления якоря из хайджека и запасного колеса. В первом случае рейку хайджека надо забить в землю под острым углом к машине, закрепить трос чуть выше середины рейки, при этом сама рейка должна быть обращена торцом к машине. Как минимум один человек должен удерживать рейку за верхнюю часть: очень спорный вариант с точки зрения безопасности. Во втором случае надо выкопать яму-нору, под острым углом к машине положить туда колесо с закрепленным тросом: способ очень трудоёмкий. Самодельный якорь может состоять из метровой полоски железа с несколькими отверстиями для 'гвоздей' и петлёй для крепления крюка. Полоску необходимо прибить к земле самодельными 'гвоздями' метровой длины. Можно обойтись и без полоски скрепив 'гвозди' тросом.

Трос закреплён - тянем! При выборе слабины троса необходимо как можно сильнее его натянуть (в ручную), чтоб он плотно укладывался и меньше повреждался при накручивании следующих витков на барабан. Пытаться укладывать трос под нагрузкой почти бесполезно, делать это можно подошвой ботинок, но не руками! При смотке троса следует следить, чтобы не наматывалась излишне много слоёв. Обычно это случается при винчивании в бок. В таком случае необходимо размотать трос и изменить место крепления крюка или аккуратно, натягивая уложить трос и тянуть дальше. После того как машина покинула засаду оставшийся вне барабана трос лучше перемотать, полностью размотав (если не собираетесь больше застревать или намотать на кингурин или бампер.

Частые ошибки, советы

Все про автомобильные лебедки. Какими бывают автомобильные лебедки. Как выбрать автомобильную лебедку

Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки! Не стоит лебедиться вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала двигаться в перёд не может - некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка 'вытащить хоть одну' из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.

Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянутся приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна 'под ноль' высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже 'кривым стартером' (с толкача)!

Если засада крепкая - не ленитесь 'повесить' блок. Если засада очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать!

Первый помощник лебедки - хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке.

Просмотров: 18536 | Добавил: Краш | Рейтинг: 4.6/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту - введите ключевое слово

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Погода в Красноярском крае

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода в Красноярске
Яндекс.Погода в Канске

Полезные ссылки

  • Речные круизы
  • Круизы в Средний Восток
  • Теплые вязаные вещи
  • FAQ по системе
  • Наша электронная почта

    Besucherzahler kiev ukraine women
    счетчик для сайта
    Яндекс.Метрика
    Экстремальный портал VVV.RU

    Друзья нашего сайта

    Guns.ru Talks: оружейные форумы
    postapocalipsis.ru
    Информационно-аналитический портал
    Мы поможем Вам выжить!
    last-portal.ucoz.ru
    nepogibnu.ru
    center



    Бесплатный хостинг uCoz