Пятница, 22 Ноя 2024, 05:00


Миничат нашего сайта

Опросы

Какой авто вы выберете для путешествия по полному и абсолютному бездорожью?
Всего ответов: 452

Статистика сайта


На сайте: 1
Путников: 1
Своих на сайте: 0

Вход на сайт

Главная » Статьи » Снаряжение для выживания » Рюкзаки и сумки

Современные рюкзаки - что выбрать?

В настоящее время для производства рюкзаков в основном используют следующие материалы:
1) Авизент (чаще артикулы 5020, 5011 и 5032) - производство РФ;
2) Кордура (Cordura) - разработка фирмы Dupont, обычно производства Ю.Кореи;
3) Оксфорд (Oxford, polyoxford и т.п.) - тоже, обычно, корейский;
4) Найлон 600Д и Полиэстер 600Д (Nylon 600D & Polyester 600D) - разный.
Всё остальное, встречающееся на рынке - либо варианты тканей типа Oxford 420 & Nylon 600D, либо маркетинговые трюки, обычно связанные с правами (или их отсутствием) на названия. В специальной литературе много пишут о ткани "Nylon Ballistic" - это материал для кобур и оружейных чехлов, очень прочный, жесткий и скользкий (чтобы не цепляться мушками и прицелами). Но у нас в России это пока экзотика, да и цена... очень кусачая, а главное - не рюкзачная это тряпка, не рюкзачная..! Пришлось как-то работать с ней - при- мерно как с фанерой.

ИТАК, ПО ПОРЯДКУ!
АВИЗЕНТ - Наша родимая расейская тканюшка. Когда-то разрабатывалась для ар- мии - для парашютных ранцев, чехлов на технику и т.п. Короче, для замены того самого бре- зента (Авизент - сокращение, от "Авиационный брезент". За достоверность не ручаюсь, но такую версию слышал). Авизент - толстый капрон, с очень плотным переплетением нитей. Раньше выпускался с акриловой пропиткой, было неплохо, около года назад снова начали делать, но пока о качестве судить трудно - надо посмотреть. Авизент 5020 наиболее толстый и прочный, он подходит для самых крупных и нагруженных изделий, авизенты 5011 и 5032 потоньше (сейчас 5011-ого практически нет), годятся для изделий поменьше, для менее от- ветственных деталей. ДОСТОИНСТВА - великолепная прочность на разрыв, удовлетворительный вес, доступная цена, морозоустойчивость (чистый капрон начинает твердеть только при антарк- тических температурах). НЕДОСТАТКИ - пропускает воду, при крое края осыпаются, у образовавшейся ды- ры надо немедленно оплавить края, иначе поползет дальше. Да и внешний вид у изделий... ну, в общем, ничего, но для особо элегантных изделий, либо для пижонов лучше поискать что-нибудь другое, например, Кордуру.
КОРДУРА- Разработка фирмы Dupont (USA), тоже для армии, но затем настала ей конверсия. Кордура - это толстый найлон со специальной структурой нити, с водоотталки- вающей пропиткой и с полиуретановым покрытием. Обработка ткани проводится в несколь- ко проходов, поэтому покрытие получается весьма качественным, и держится довольно дол- го. Кроме того, (по слухам) в нить добавляется до 10% ХБ, в результате чего ткань оказыва- ется как бы мохнатой, с ворсом. Говорят, от этого увеличивается стойкость к истиранию (примерно так же действует "мех" на бывшей в употреблении альпинистской веревке), да и внешний вид, чего уж там, побогаче. ДОСТОИНСТВА - прочная и красивая ткань, годится для любых изделий, (посколь- ку выпускается разной плотности, можно подобрать подходящую), хорошая устойчивость к истиранию, при крое не осыпается, дырки не ползут, обладает очень приличными водоот- талкивающими свойствами (но это, если качественная пропитка, а то к нам порой везут вся- кое). НЕДОСТАТКИ - дорогая и тяжелая ткань (при равной прочности - раза в полтора тяжелее авизента), на морозе пропитка даже с пластификаторами здорово дубеет (А чего еще, собственно, вы хотели? Великие Озера находятся на широте Закавказья!). Непромокае- мость тоже оказалась несколько преувеличенной - есть ведь швы, молнии, карманы и прочие дырочки, щелочки и отверстьица. Кроме того, опыт показал, что "НЕПРОМОКАЮЩИЙ РЮКЗАК - ЭТО НЕПРОСЫХАЮЩИЙ РЮКЗАК!"
ОКСФОРД Это тоже найлон с полиуретановым покрытием, но в отличие от корду- ры, ткань значительно тоньше, гладкая и блестящая. Более известны ткани оксфорд 210, 420 и 840. 210-й - скорее, тентовая ткань, но из него делают и всякие карманчики и перегородочки. 420-й используют обычно для мелких рюкзаков, особенно Oxford 420 Ripstop (ткань в ха- рактерную клеточку). Замечательно подходит для дна палаток, карманов для дуг и усиления углов тентов. 840-й оксфорд очень похож на кордуру, отличить можно по сильному блеску и отсутствию "меха". Их часто путают, когда случайно, по незнанию, а когда и намеренно. ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ - более дешевая альтернатива кордуре. Упот- ребленные к месту все оксфорды вполне оправдывают себя. По основным свойствам - где-то сбоку от авизента и кордуры. Главное - точно знать, чего ты хочешь.
НEЙЛОН 600Д И ПОЛИЭСТЕР 600Д (Существуют также 900Д, 1200Д, 2400Д.., эти толще, но хорошую вещь на букву "Д" не назовут!) В общем, это найлоновая, либо поли- эфирная (лавсановая) ткань с поливинилхлоридным покрытием. Нить тканевой основы пря- дется из коротких кусочков (так дешевле, но прочность, увы...), сама основа очень слабая и рыхлая - как марля. Короче, это то, из чего делают т.н. "китайские" детские рюкзачки - те, что рассыпаются от одного строгого взгляда. НЕДОСТАТКИ - Очень дохлая ткань, обладает свойствами хорошей туалетной бу- маги - рвется аккурат по дырочкам шва. При попытке прострочить два-три раза по одному месту прямо-таки режется швейной иглой, а посему практически неремонтопригодна. Водо- отталкивающие свойства - только за счет пластика, который обычно с изнанки, а сама осно- ва замечательно намокает. На морозе дубеет уже при небольшом минусе, при попытке со- гнуть изделие пластик покрывается белесыми полосами - микротрещинами. Пластик очень быстро начинает отслаиваться от основы. Стойкость к истиранию - никакая! Короче "Д" - оно и есть "Д"! ДОСТОИНСТВА - вроде бы и нет никаких, но почему-то весь мир шьет из нее всё подряд! А вот почему! Это очень дешевый материал - в 4-6 раз дешевле кордуры (а если кордура со всем своим пакетом сертификатов от Dupont, то и в 10-12 раз). А так как шьется всё это в задней Азии, то можно лепить дешевку, которая развалится до того, как выйдет из моды. С большим прискорбием сообщаю всем заинтересованным лицам, что и у нас в Мо- скве ежегодно появляются конторы, занимающиеся изготовлением рюкзаков туристического класса (в первую очередь, по размерам) из шестисотки, видимо, в надежде быстренько зара- ботать на шестисотый. Так вот, я бы хотел отметить, что это вещи таки разного качества!
Как попытаться различить эти материалы.
Эта задача актуальна ещё и потому, что некоторые, скажем так, бяки-дяденьки регулярно выдают изделия из шестисотки за кордурные, да ещё по соответствующей цене. А пред- ставьте себе, что ваш рюкзак дал дуба посреди ледника Федченко? Тут уже не до злобных мечтаний типа: "Я ему всё скажу! Да я ему..! Да я его..!" Тут бы живым выбраться! Вы мо- жете сказать, что на Памир и раньше ходили только профессионалы, знающие, что к чему. Я, вообще-то, тоже думаю примерно так, но почему начинающие должны мучиться и стра- дать от всяких прохиндеев?
ИТАК, ПРИСТУПАЕМ!
Авизент - отличить просто. Он мягче всех остальных материалов, в изделиях замет- нее усаживание шва, но главное - если посмотреть на просвет, на яркую лампу, хорошо вид- но очень плотное переплетение сравнительно тонких нитей, причем черная ткань чаще всего оказывается бордово-коричневой. Оксфорд - ткань гладкая и блестящая, достаточно мягкая, пропитка/покрытие тонкое - заметно тоньше самой ткани. Кордура и 600Д - вот их-то различить несколько сложнее, нужны некоторые знания. Однако, во-первых, у ткани типа «Найлон 600Д» ПВХ-покрытие достаточно толстое, сопоставимое с самой основой, и при этом либо гладкое, либо имеет накатку - мелкое рифление, под которым совершенно незаметна структура ткани, в то время как у кордуры даже под весьма основательным покрытием хорошо просматривается структура переплетения нитей. Далее, как я уже говорил, кордура имеет хорошую пропитку, и поэтому не намокает - вода с нее или просто скатывается, или лежит шариками. Шестисотка намокает - воду задерживает только пластик. Простейший тест -- капнуть немного воды на лицевую сторону ткани и чуть-чуть подождать -- с кордуры вода скатится шариками, а на поверхности 600D образуется влажное пятно. Аналогично эти ткани ведут себя и под дождём.
Б) НИТКИ - Лучше всего для шитья рюкзаков подходят лавсановые нитки (по- лиэфирные) - лавсан прочен, не гниет, не плавится в игле на быстроходных машинах, мень- ше стягивает швы. Оптимальными нитками я считаю 70Л и 82Л российского производства.
В) МОЛНИИ - Лучше всего подходят витые рулонные молнии №№ 5, 8, 10. Но- мер (толщину) и, соответственно, цену надо подбирать, исходя из нагрузки, приходящейся на данную молнию. Литые, т.н. "тракторные", и металлические молнии лучше не использо- вать - они больше подходят к одежде, так как в силу своей конструкции хорошо работают только на прямых, а на изогнутых местах начинают довольно быстро терять зубья, и от этой цинги никакие лимоны не помогут.
Г) ПРЯЖКИ И ПРОЧАЯ ФУРНИТУРА - Сейчас производится великое мно- жество разнообразной как рабочей, так и декоративной фурнитуры. В принципе, на рюкзак пришить можно всё, что угодно, но желательно учесть следующие моменты:
1) Пластик лучше использовать от известных производителей - есть надежда, что он пона- дежней. Неплохо себя показала питерская фурнитура от "Апри" и "Снаряжения". Конечно, не "Нексус", да и дизайн так себе, но работает, особенно "Апри". У "Снаряжения" пластик похуже, они берут толщиной пряжки там, где другие качеством, но они единственные, кто делает пряжки-самосбросы - лучшая, на мой взгляд, конструкция для грузовых поясов.
2) В качестве разъёмных пряжек для походных рюкзаков лучше всё-таки самосбросы - на- дежнее, нет всяких упругих, точнее, отламывающихся, элементов. Но для более изящных изделий они, конечно, проигрывают по дизайну.
3) Дилемма "металл - пластик" трудноразрешима в принципе, хотя известно, что поли- амидные пряжки при температуре ниже –15оС теряют до 50% прочности и становятся хруп- кими, УФ-излучение на высотах свыше 3 - 3,5 км съедает за месяц до 70% процентов проч- ности, а стальные вороненые пряжки в сырости просто ржавеют, так что решайте сами для себя. Но, исходя именно из этих соображений, я ставлю на походные рюкзаки сталь, на все остальные - пластик.
Д) МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДНА РЮКЗАКА - На мой вкус, дно из тезы (толстый кор- довый капрон с двусторонним ПВХ-покрытием - материал для тентов автоприцепов, а также байдарок и катамаранов) лучше всего, но это не обязательно, хотя, конечно, тканевое дно должно быть усилено вторым слоем ткани.
Е) МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВСТАВОК В ЛЯМКИ, ПОЯСА И СПИНКИ - В простейшем случае достаточно 8-мм пенополиэтилена ижевского производства (обычного туристического коврика), иногда добавляется верхний слой из более жесткой пенки. Идеальным выбором был бы материал толщиной 10-12 мм из трех слоев различной жесткости, но увы...


Источник: http://rusich.moy.su/
Категория: Рюкзаки и сумки | Добавил: Zelenka45 (19 Фев 2011) | Автор: Александр
Просмотров: 4143 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск по сайту - введите ключевое слово

Погода в Красноярском крае

Яндекс.Погода
Яндекс.Погода в Красноярске
Яндекс.Погода в Канске

Полезные ссылки

  • Речные круизы
  • Круизы в Средний Восток
  • Теплые вязаные вещи
  • FAQ по системе
  • Наша электронная почта

    Besucherzahler kiev ukraine women
    счетчик для сайта
    Яндекс.Метрика
    Экстремальный портал VVV.RU

    Друзья нашего сайта

    Guns.ru Talks: оружейные форумы
    postapocalipsis.ru
    Информационно-аналитический портал
    Мы поможем Вам выжить!
    last-portal.ucoz.ru
    nepogibnu.ru
    center



    Бесплатный хостинг uCoz